По Арабатской стрелке начали строить еще одну дорогу в Крым

Наряду с двумя въездами в Крым со стороны материка — через Чонгар и Армянск в Крым есть еще одна малоизвестная дорога — через Арабатскую стрелку.

Дорога по Арабатской стрелке в Крым

Этот въезд в Крым всегда считался непарадным и оттого его никогда особо не развивали.

Первые попытки сделать цивилизованный въезд в Крым со стороны Арабатской стрелки предпринимались еще во времена Александра I, когда по Арабатской стрелке был впервые проложен действующий на постоянной основе почтовый тракт.

После окончания Крымской войны в середине позапрошлого века идея строительства дороги по Арабатской стрелке окончательно заглохла.

В СССР в 60-х годах прошлого века была предпринята попытка строительства железной дороги по Арабатской стрелке.

Однако ужасающие наводнения на Арабатской стрелке в конце 60-х годов привели сначала к приостановке строительства железной дороги а потом и к ее демонтажу.

Справедливости ради стоит сказать что дорога по Арабатке уже была проложена почти до середины косы.

Так в то время пос.Валок была обустроенная точка обслуживания паровозов

К строительству дороги по Арабатской стрелке с твердым покрытием вернулись в 90-х годах прошлого века когда дорожное полотно строили из плит взлетно-посадочной полосы Генического аэродрома.

Однако усилий хватило только на строительство дороги до с.Стрелковое.

Дальше по Арабатской стрелке простирались песчаные направления.

Следующая попытка построить дорогу по Арабатской стрелке пришлась на 2022 год.

После оставления правобережной части Херсонской области и г.Херсон российская армия нуждалась в безопасных дорогах в Крым.

Дорога через Армянск в Крым по Херсонской области находилась под огневым воздействием украинских Хаймарсов. Дорога через полуостров Чонгар находилась буквально на грани возможности обстрела.

Строительство дороги по Арабатской стрелке в Крым консультирует Александр Пономарев, который ранее занимал должность председателя Стрелковского сельского совета

Поскольку дорога строится во время проведения СВО и соответсвенно активных боевых действий в Херсонской области то не сообщается проходит ли дорога по всей Арабатской стрелке или в районе устья реки Салгир где Арабатка ближе всего смыкается с территорией Крыма строится мост.

Уязвимым местом для дороги по Арабатской стрелке в Крым несомненно является северная болотистая часть Арабатки где над двумя проливами — Тонкий и Промоина переброшены мосты.

В случае получения ВСУ более дальнобойных ракет или продвижения по левосторонней части Херсонской области до дистанции поражения Хаймерсами мосты представляют собой первоочередные цели для удара ВСУ.

Разрушение даже одного моста приведет к прекращению сухопутного сообщения по Арабатской стрелке с Крымом.

Исходя из этих соображений для дублирования мостов на Арабатской стрелке необходимо восстановить насыпь над проливом Промоина и использовать движение по старому железнодорожному мосту

Длина Арабатской стрелки составляет более 113 километров, а ширина от 270 метро до 8 километров.

По косе проходит путь из Геническа (Херсонская область) на Керченский полуостров.

Коса Арабатская стрелка — узкая полоска земли, которая отделяет озеро Сиваш от Азовского моря.

Коса тянется от крайнего юга Херсонской области до Крыма.