Арабатская стрелка — дорога по косе из Геническа в Крым
Мало кто знает но кроме Чонгара, Перекопа и Керченского моста в Крым есть четвертый путь — по косе Арабатская стрелка
Коса Арабатская стрелка расположена в восточной части Крыма, вдоль всего побережья полуострова с севера на юг и отделяет Азовское море от берега.
Только в двух местах Арабатская стрелка близко подходит к восточному побережью Крыма и там можно рассматривать строительство моста с косы в сторону Крыма.
Гипотетически мосты в Крым с Арабатской стрелки от дороги проходящей по косе можно построить в районе с.Стрелковое на Арабатской стрелке и возле поселка Кулички на территории полуострова.
Чисто теоретически можно предположить что дорогу в Крым с Арабатской стрелки можно построить по цепочке островов в Сиваше по линии п.Приозерное на Арабатке, остров Папанина и далее в сторону поселка Мысовое в Крыму.
Однако во всех трех вариантах строительства дороги с материка в Крым по Арабатской стрелке будет необходимо строить мосты или переправы через Сиваш.
Экономическая целесообразность такого строительства дороги со стороны Геническа в Крым имеет смысл в случае прокладывания дороги чисто по суши от с.Стрелковое и далее по Арабатской стрелке до с.Соляное на юге косы.
Однако надо учитывать что во время нагонных ветров со стороны Азовского моря коса Арабатская стрелка может быть частично затоплена в осенне-зимний период.
Высота же создаваемых Азовским морем ледяных торосов у берега может составлять до 5-ти метров.
Строительство дороги по Арабатской стрелке также может нанести существенный ущерб экосистеме как Сиваша так и Азовского моря.
Неучтенные последствия строительства керченского моста и изменение гидрографии Азовского моря наряду с сопутствующими факторами привели к появлению медуз которые существенно повлияли на курортно-туристический бизнес всего Приазовья.
Таким образом планируя строительство дороги по Арабатской стрелке необходимо провести тщательный анализ последствий строительства и соотнести выгоды и ущерб для окружающей природы.
В чем же выигрыш и побудительные мотивы строительства дороги по Арабатской стрелке ?
Это конечно удобство маневрирования резервами ВС РФ, которые в таком случае получили бы еще один инфраструктурный рукав из Крыма на материк.
Вторым преимуществом есть близость к керченскому мосту по которому идет подпитка Крыма со стороны Краснодарского края как для гражданских так и для военных целей.
Также, в случае дополнительно к дороге строительства моста с Арабатской стрелки через Сиваш до Крыма выход на магистральную трассу Таврида.
К минусам можно отнести безальтернативность дороги по Арабатской стрелке, ее уязвимость в виде двух мостов под Геническом и узость самой косы на всем ее протяжении.
Последние обстоятельства позволяют легко перерезать дорогу по Арабатской стрелке в случае начала там активных боевых действий.