Ранние народы, населявшие Стрелку
Вполне возможно, что эта часть суши входила в арийские земли, но явных памятников того периода на Стрелке, пока не найдено.
Самыми четкими, оставившими после себя материальные подтверждения своего пребывания на косе-стрелке, были племена народа сарматского. До настоящего времени, в нашем Геническом краеведческом музее хранится антропологическая стела с сарматским символом «Божественного Огня и Власти», или «Бога Огня и Власти».
Об этом говорят два луча «Су-в-ас-тики» (свастики) — символа «Божественного Огня» у Ариев, и почти математический знак «Без конечности жизни», т.е. «связь мира неба и земли, с ее подземным миром».
В свое время, 1000 лет тому назад, Арабатская Стрелка принадлежала Хазарскому каганату, где у казар были молитвенные места на Стрелке, причем выполнены они были из соли — солевых глыб.
Среди хазар было распространено поклонение «богу соли», умеющему разделять прошлое и будущее, создавать порядок методом уничтожения старого и возрождения нового. Хазары обожествляли саму соль и вытесывали из, создаваемых рукотворно соляных глыб (кристализируя ее в ямах), соляных идолов. А в солончаковых почвах выкапывали как подземные, так и наземные храмы.
Цифры хазар носили названия семи видов соли. Буквы азбуки назывались именами блюд, в которых использовалась соль, и считали, что не стареют только от соляного взгляда своего бога. Все остальные взгляды вызывают в телах страсти, ненависть, намерения и желания. А хазарская молитва являла собой плач. Слезы, по мнению хазар, принадлежали богу, ибо в них, как на дне ракушки с жемчугом, всегда содержится немного соли. А потерявший соль — лишался возможности уснуть.
Жители каганата делились на: родившихся под ветром, — т.е. хазарами, и над ветром, — греки, евреи, сарацины, русы, иначе — «пришельцы». Хазары любили слушать музыку ветров, облетавших соляные глыбы мрамора, и по ней определяли лучшего строителя. Они умели читать и петь цвета, изображаемые на иконах, т.к. далеко не все из них были не христианами. Каждый цвет у них имел в десятиступенчатой лестнице звуков свое место. Это обозначало порядок в любом деле.
Безплодие почвы и народа — были трагедией, вызывавшие переселения, а, обретая плодовитость, они возвращались на насиженные места и «брались за копье». Но при этом всегда делились всем, что имели, с покоренными народами.
Хазарский календарь четырех сезонов состоял из двух лет, и текли они в противоположном направлении: один из будущего в прошлое, другой — из прошлого в будущее. А их словарь охватывал содержание книг толкователей снов, составлявших в государстве хазар особую религиозную секту. И этот словарь приравнивался к Библии, т.к. пытался передать портрет «первочеловека».
Хазары верили, что когда люди через сны и молитвы включаются в тело Адама, они и сами становятся провидцами, и отчасти, собственниками своего будущего. Поэтому книги хазарских ловцов снов представляли собой подобие «икон Адама».
Юрий Николаевич Беличко