Мировые стандарты классификации гостиничных номеров

Клиенту необходимо донести наиболее полную информацию об уровне услуг и гостиничного сервиса. Во всем мире гостиницы используют нижеприведенную классификацию. В некоторых странах возможно некоторое несоответствие, но основная часть гостиниц используют именно эту классификацию.

ОB (only bed) — только проживание;
BB (bed end breakfast) — проживание с ежедневным завтраком;
HB (half board) — проживание вместе с ежедневным завтраком и ужином;
FB (full board) — проживание с ежедневным завтраком, обедом и ужином;
AI (all inclusive) — проживание по системе «все включено‘;
SGL (single) — одноместный номер;
DBL (double) — двухместный номер;
TRPL (triple) — трехместный номер;
FR (Family room) — номер класса ’люкс» с отдельными комнатами;
EB (Extra Bed) — установка дополнительной кровати;
Chi — дети;
Ad — взрослые;
SV — номер с видом на море;
Beach room — номер с видом на пляж;
Dune view — вид на песок;
Dune room — номер с видом на дюны;
Lagoon room — номер с видом на бассейн;
Mountain view — номер с видом на горы;
Garden view — номер с видом на сад;
City view — вид на город;
double twin — две кровати в номере;
king size — большая кровать в номере;
triple — две кровати и детский диванчик в номере;
single — большой номер с одной кроватью;
suite — двухместный номер;
ex. suite — двухместный номер с двумя комнатами;
mini-suite — малогабаритный двухместный номер;
junior suite — номер на два места с хорошей планировкой;
de luxe — номер класса junior suite с дорогим интерьером;
suite — спальный номер со всеми удобствами для проживания со спальней и гостиной;
business — гостиничный номер для работы с установленной оргтехникой;
family studio — двухкомнатный семейный номер;
president — лучшие гостиничные апартаменты;
MB — размещение в основном здании;
BG — размещение в бунгало;
superior — номер больших размеров;
chale — размещение в пристройке главного корпуса.

Любая гостиница имеет право работать по своим собственным стандартам. Но если планируется работать на международном рынке гостиничных услуг, предоставлять услуги через систему GDS, в таком случае требуется придерживаться международных общепринятых стандартов.